Возить лес и зерно по железной дороге в 2010 г. можно было рентабельнее, чем нефть

Возить лес и зерно по железной дороге в 2010 г. можно было рентабельнее, чем нефть, хотя и в намного меньших объемах, свидетельствуют данные базы «СПАРК».

Так, один из крупнейших операторов этого рынка — ООО «Трансойл», подконтрольный совладельцу нефтетрейдера Gunvor Геннадию Тимченко, получил около 5,9 млрд руб. чистой прибыли при 67,8 млрд руб. выручки. То есть рентабельность его продаж составила 8,8%.
В то же время чистая прибыль специализированного оператора «Транслес» в 2010 г. превысила 355,7 млн руб. при выручке в 3,247 млрд руб., что дало рентабельность в 11%. А у ЗАО «Русагротранс», занимающегося перевозками зерна, даже несмотря на введенное в августе 2010 г. эмбарго на экспорт такой продукции, этот показатель составил 15,5% (с чистой прибылью в 1,2 млрд руб. и выручкой в 7,9 млрд руб.).
Правда, стоит отметить, что обе компании так или иначе связаны или имели отношение к ОАО «РЖД». «Транслес» является бывшей «дочкой» перевозчика, ныне принадлежит частным владельцам. В начале 2011 г. другой оператор РЖД — ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) — продала «Транслесу» все 8 тыс. своих вагонов-лесовозов. «Русагротранс» — совместное предприятие РЖД и ЗАО «Рустранском» (РТК). Компания создавалась на паритетных условиях, но в 2011 г. перевозчик отдал контроль в ней партнеру.
Впрочем, близость к ОАО «РЖД» еще не гарантирует успеха специализированным операторам. ОАО «Рейлтрансавто», занимающаяся перевозками автомобилей, даже несмотря на государственное стимулирование перевозок машин между Дальним Востоком и Центральной Россией, в 2010 г. не вышло «из минуса», получив чистый убыток в 8,9 млн руб. при выручке в 793 млн руб.
Также среди аутсайдеров — рефрижераторный оператор «Рефсервис», который РЖД безуспешно пытаются продать уже не первый год. В 2010 г. при выручке в 1,9 млрд руб. компания получила убыток в 541,6 млн руб. Одна из причин — смягчение нормативов к перевозке скоропортящейся продукции в РФ.
Сдерживание тарифов на перевозки контейнеров не позволяет показывать высокую рентабельность еще одной «дочке» РЖД — ОАО «ТрансКонтейнер». Результат прошлого года — всего 404,2 млн рублей чистой прибыли при обороте в 22,76 млрд руб.
Зато высокую рентабельность в 2010 г. показывали и небольшие нефтяные операторы. У компаний «Сфат» и «Русский мир» она составила, соответственно, 77,2% и 38,1% при в 30-55 раз меньшей выручке.
Маршрутные перевозки нефти на экспорт в рамках проекта «Восточная Сибирь — Тихий океан» обеспечили совместному предприятию АО «Уралвагонзавод» (УВЗ) и ОАО «Транснефть» — «Востокнефтетранс» — рентабельность в 22,4% при достаточно большом обороте в 19,7 млрд руб. по этой же причине достаточно рентабельны «кэптивы» — транспортные подразделения промышленных компаний.

Похожие публикации


Нет комментариев на "Возить лес и зерно по железной дороге в 2010 г. можно было рентабельнее, чем нефть"

Нет комментариев.

Оставить комментарий

Имя : 
Почта : 
Сайт : 
Комментарий: