В Китае начато изготовление грузовых электровозов для Беларуси

Датунский электровозостроительный завод (КНР) начал изготовление магистральных двухсекционных электровозов БКГ-1 для Белорусской железной дороги. На сегодняшний день на предприятии ведется сборка кузовов и тележек, сварка рам локомотивов. Ожидается, что первые два электровоза прибудут в нашу страну уже в феврале 2012 года. Сертификацию БКГ-1 произведет Белорусский государственный университет транспорта с использованием технической документации, предоставленной китайским производителем.

Напомним, в начале 2010 года Белорусская железная дорога заключила контракт с Корпорацией по экспорту и импорту электрооборудования Китая и Датунским электровозостроительным заводом на поставку в 2012 году 12 грузовых магистральных двухсекционных электровозов, созданных на базе локомотивов HXD2. Закупка БКГ-1 осуществляется с привлечением кредитных ресурсов банков Китайской Народной Республики.

Приобретение новых электровозов обусловлено увеличившимся транзитным потоком через Беларусь. Грузовые поезда, прибывающие в нашу страну из Российской Федерации, имеют средний вес 7000-9000 тонн. В настоящее время поезда данного веса подлежат расформированию по станции Орша, т.к. критическая весовая норма для существующих электровозов (ВЛ80с) мощностью 6520 кВт составляет на различных участках дороги 4700-5500 т. Это влечет за собой уменьшение пропускной способности и дополнительные финансовые затраты на содержание локомотивов и локомотивных бригад, маневровую работу. Согласно представленным производителем тяговым расчетам, грузовой электровоз БКГ-1 имеет мощность 9600 кВт и способен вести поезд весом 7500 и более тонн на участках белорусской магистрали.

Грузовой электровоз HXD2, выпускаемый Датунским электровозостроительным заводом, разработан совместно с одной из ведущих компаний транспортного машиностроения Alstom (Франция). Прототипом данного локомотива послужил односекционный электровоз PRIMA 447000 мощностью 6000 кВт с конструкционной скоростью 120 км/ч. Технико-эксплуатационные характеристики локомотивов HXD2 полностью соответствуют европейским требованиям. HXD2 являются единственными на рынке, рассчитанными на восприятие повышенной ударной нагрузки. Электровоз оборудован тяговым приводом нового поколения, позволяющим реализовывать рекуперативное торможение. В локомотивах применена распределенная компьютерная система WORDFIP, которая точно определяет неисправный модуль, осуществляет функции логического управления и самодиагностики. Особое внимание уделено ремонтопригодности локомотивов, в частности легкому доступу к модулям и блокам оборудования, за счет чего сокращается длительность их простоя в техническом обслуживании и ремонте. Электровозы отличает высокий уровень комфорта для локомотивных бригад, удобные эргономичные кресла машиниста, кондиционер, СВЧ-печь, холодильник.

Похожие публикации


Нет комментариев на "В Китае начато изготовление грузовых электровозов для Беларуси"

Нет комментариев.

Оставить комментарий

Имя : 
Почта : 
Сайт : 
Комментарий: