РЖД рассматривают возможность покупки грузовых компаний в Словакии и Польше

Российские железные дороги рассматривают возможность покупки двух дочерних грузовых компаний в Словакии и Польше. В обоих случаях российскому перевозчику интересен контрольный пакет акций. РЖД реализуют геополитические планы российских властей, отмечают эксперты.

Газета.Ru

Сейчас для транспортировки грузов в Центральную Европу РЖД арендуют контейнерный терминал Добро в Словакии. Он предназначен для оперативной перевалки контейнеров с вагонов европейского стандарта на вагоны российскогоТрансконтейнера.

Здесь проложено четыре узкоколейных и четыре ширококолейных пути. Срок аренды — 15 лет. Инфраструктура терминала позволяет перерабатывать на нем более 250 тыс. контейнеров в год.

ZSSK
Контракт на аренду терминала подписан со словацкой ZSSK Cargo, о планах покупки контрольного пакета которой РЖД объявили во вторник. Получить оперативный комментарий в московском офисе ZSSK во вторник не представилось возможным.
Российские железные дороги в последние годы активно пытаются выйти на международные рынки грузовых перевозок. В прошлом году РЖД взяли в концессию железные дороги Армении. Сейчас РЖД помимо ZSSK проявляют интерес к покупке контрольного пакета акций грузовой дочкиПольских железных дорог PKP Cargo. Президент РЖД Владимир Якунин подтвердил интерес к польским железнодорожным активам еще в ноябре 2007 года, но не назвал интересующую его компанию. Решение о сделке он объяснил необходимостью организации свободного доступа товаров из Китая и Японии в Европу. Польский оператор владеет 3,5 тыс. локомотивов и более чем 50 тыс. грузовых вагонов, являясь крупнейшим грузоперевозчиком Польши и вторым по объему перевозок в Европе.

Во вторник Бабаев сообщил, что перевозчик уже подал заявку на участие в польском тендере, польская сторона ее рассматривает, но вопрос пока находится без движения. Приватизация PKP Cargo должна состояться до конца 2011 года.

Опрошенные Газетой.Ru эксперты затруднились оценить стоимость словацкого и польского активов, обосновывая это отсутствием аналогичных сделок в железнодорожной отрасли. Но вопрос цены в данном случае вторичен, уверен директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев.

Покупка зарубежных инфраструктурных активов продиктована прежде всего геополитическими амбициями российских властей. Газпром мечтает о покупке газотранспортной системы Украины, РЖД хотят протянуть ветку до Вены. А это значит, что за ценой не постоят,

- говорит Николаев. Деньги на покупку у РЖД имеются. В апреле совет директоров РЖД одобрил продажу 75% минус две акции Первой грузовой компании (ПГК). Глава совета директоров РЖД вице-премьер Александр Жуков говорил тогда, что аудиторы из KPMG оценивали пакет акций ПГК в 115,5 млрд рублей (около $4 млрд). ФАС одобрила эту сделку.
Кроме того, в июле РЖД объявили о продаже блокпакета в Аэроэкспрессе. Это, как предполагается, пополнит бюджет РЖД еще на $25 млн. Вся инвестпрограмма РЖД на 2011 год — 370 млрд рублей.
По мнению аналитика МДМ-банка Михаила Зака, покупка грузовых активов в Европе отвечает Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года стоимостью 13,7 трлн рублей. Согласно стратегии, объем перевозок транзитных грузов по территории России должен возрасти к 2030 году в 2,8 раза — к уровню 2007 года.
Но шансы РЖД на приобретение контрольных пакетов акций словацкой и тем более польской компаний невелики, полагают эксперты. Решения о продаже контроля в инфраструктурных компаниях принимаются на правительственном уровне, и здесь многое зависит от того, какие отношения складываются между лидерами. С Польшей у России сложные отношения. Кроме того, интерес к польскому активу подтверждала американская Rail World, — говорит один из экспертов.

Похожие публикации


Нет комментариев на "РЖД рассматривают возможность покупки грузовых компаний в Словакии и Польше"

Нет комментариев.

Оставить комментарий

Имя : 
Почта : 
Сайт : 
Комментарий: