Китайцы помогут Казахстану построить высокоскоростную ж/д магистраль Астана-Алматы

СоответствующийМеморандум о сотрудничестве между АО НК КТЖ и Министерством железных дорог КНР по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Астана-Алматы подписали 22 февраля т.г.президент КТЖАскар Мамин и секретарь партийной организации министерства Шэн Гуанцзу.
В рамках государственного визита Президента Казахстана в КНР в резиденции Дяоюйтай состоялась презентация проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Астана — Алматы.
Заместитель министра железных дорог Китая Лу Чунфан рассказал об общей истории и тенденциях развития высокоскоростных железных дорог в КНР.

Президент АО НК Казахстан темир жолы Аскар Мамин в ходе презентации проекта сообщил, что в ходе проведенных исследований были рассмотрены различные маршруты прохождения скоростной магистрали. Наиболее предпочтительным, на наш взгляд, является амбициозный вариант прохождения трассы через озеро Балхаш. Это пока предварительный проект. Разработка ТЭО будет осуществлена до конца 2011 года, — сказал А.Мамин.

По его словам, по расчетам китайской стороны, общая длина строительства двухпутного участка составит 1050 километров. Протяженность контактной сети с учетом промежуточных станций в городах Караганды и Балхаш — 2 730 км.

Будут применяться лучшие мировые технологии, позволяющие курсировать пассажирским поездам со скоростью более 350 км в час. Это обеспечит сокращение времени следования поездов до 4 часов и позволит сократить временные и пространственные расстояния между городами Астана и Алматы, уточнил президент КТЖ.

Добавим, что эти условия позволят повысить мобильность населения и увеличить пассажиропоток на высокоскоростной линии до 5 млн.человек в год за счет привлечения пассажиров с альтернативных видов транспорта.

Представленный проект предусматривает строительство нового вокзала в городе Астане, а также пассажирских терминалов на промежуточных станциях в городах Караганда и Балхаш. В городе Алматы предусматривается масштабная реконструкция вокзала Алматы-2.

Проектом предусматривается использование подвижного состава последнего поколения в количестве 6 единиц по 12 вагонов каждый.

Для обеспечения деятельности новой магистрали планируется строительство более 50 объектов производственного назначения.

Похожие публикации


Нет комментариев на "Китайцы помогут Казахстану построить высокоскоростную ж/д магистраль Астана-Алматы"

Нет комментариев.

Оставить комментарий

Имя : 
Почта : 
Сайт : 
Комментарий: