Грузия считает приоритетным строительство ж/д Баку-Тбилиси-Карс

Приоритетными проектами министерства регионального развития и инфраструктуры Грузии являются строительство восточно-западной скоростной автомагистрали, строительство и реабилитация автомобильных дорог, мостов и тоннелей, строительство и реабилитация новой железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс и реабилитация системы водоснабжения и орошения, сказал глава министерства Рамаз Николаишвили на презентации.

«В эти сферы на протяжении 2009 года в целом было инвестировано 812 миллионов лари, было трудоустроено 23,9 тысячи человек. В 2010 году инвестиции возросли до 912 миллионов лари. Число трудоустроенных достигло 31 тысячи. К концу 2011 года министерство трудоустроит 44,4 тысячи человек, и объем инвестиций достигнет 1,386 миллиарда лари. К 2012 году планируется осуществление инвестиций в размере 1,838 миллиарда лари и трудоустройство 62,5 тысячи человек [1 доллар = 1,66 лари]«, — сказал Николаишвили.

По его словам, из существующих в Грузии семи тысяч километров дорог была проведена реабилитация почти половины — трех тысяч километров.

Были построены 33 и реабилитированы 78 мостов, идет строительство четырех тоннелей, а на одном ведутся реабилитационные работы, сказал он.

По словам Николаишвили, проект железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс предусматривает строительство железной дороги протяженностью 25 км и реабилитацию существующих 160 км.

Серьезные работы проводятся и в сфере водоснабжения. Соответствующие проекты проводятся в 27 муниципалитетах Грузии. Также начата полная реабилитация системы водоснабжения в шести больших городах страны.

Финансирование строительства и реабилитации грузинского участка железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (775 миллионов долларов) осуществляется Государственным нефтяным фондом Азербайджана.

В рамках проекта «Баку-Тбилиси-Карс» планируется построить новую 105-километровую ветку железнодорожной магистрали, 76 километров которой пройдут по территории Турции, 29 километров — Грузии. Помимо этого, в Грузии будет реконструирован участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси. В Ахалкалаки планируется построить и пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.

Как говорил ранее министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов, завершение строительных работ запланировано на конец 2012 года. Полностью сдать коридор в эксплуатацию планируется в начале 2013 года.

Пиковая пропускная способность коридора составит 17 миллионов тонн грузов. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне одного миллиона пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов.

Похожие публикации


Нет комментариев на "Грузия считает приоритетным строительство ж/д Баку-Тбилиси-Карс"

Нет комментариев.

Оставить комментарий

Имя : 
Почта : 
Сайт : 
Комментарий: