Globaltrans возьмет в долг 5 млрд долларов на покупку ПГК

Globaltrans (входит в группу Н-Транс) намерена привлечь кредит в размере 5 млрд долл. на покупкудочки РЖД — Первой грузовой компании (ПГК), передает РБК. По словам главы железнодорожного перевозчика Сергея Мальцева, компания рассматривает возможность привлечения синдицированного кредита от J.P. Morgan. По его словам, сейчас также ведутся переговоры с ВТБ и Сбербанком. Выставленные на продажу 75% минус две акции ПГК оцениваются в 4,9 млрд долл.
Ранее руководство Globaltrans сообщало о возможности привлечения кредита размером 1,7 млрд долл., расплатиться по которому компании поможет SPO. Кроме того, в июне этого года еще одна дочка Н-Транс — Global Ports привлекла 588 млн долл. в результате IPO на Лондонской бирже.
Помимо Globaltrans на покупку ПГК претендуют принадлежащая Владимиру Лисину Независимая транспортная компания, Трансойл Геннадия Тимченко, а также Нефтетранссервис. Ранее среди претендентов называлась также группа Сумма Зиявудина Магомедова.
РБК daily опубликовала мнение аналитиков:
ВТБ Капитал
На наш взгляд, это существенная сумма для Globaltrans, даже с учетом довольно низкого текущего значения коэффициента Долг/EBITDA на уровне 1.3. В случае заключения сделки значение коэффициента Долг/EBITDA к концу года увеличится до 4.1. Мы с осторожностью оцениваем столь существенное увеличение долговой нагрузки. Было бы более рационально распределить финансирование между заемными и собственными средствами, хотя последний вариант реализовать непросто в связи со сложными условиями на фондовом рынке.
Альфа-банк
Мы считаем, что привлечение пяти млрд долларов является сложной задачей для Globaltrans, поскольку в этом случае коэффициент Чистый долг/ EBITDA 2011П составит около 10x. Кроме этого, приобретение "Первой грузовой компании" вряд ли принесет Globaltrans немедленную выгоду. Хотя этот шаг может значительно увеличить долю Globaltrans на российском рынкежелезнодорожных грузоперевозок, компании будет сложно интегрировать новый бизнес из-за старого подвижного состава "Первой грузовой компании", что может оказать негативное давление на операционную эффективность и рентабельность Globaltrans. Поэтому мы относимся к данной новости с высокой долей осторожности, и ожидаем дальнейшего развития событий. Кроме того, на данный момент есть еще три других компании, которые получили официальное разрешение ФАС на покупку "Первой грузовой компании", включая НТК (Владимир Лисин), Нефтетранссервис и Трансойл (Геннадий Тимченко), при этом компания "Трансойл" считается наиболее вероятным покупателем.
момментарииМарии Кальварской и Татьяны Задорожной, аналитиков "ТКБ Капитал".

В случае успеха на аукционе Globaltrans может привлечь $5 млрд на финансирование приобретения ПГК. Агентство "Интерфакс" сообщило вчера со ссылкой на финансового директора Globaltrans Сергея Мальцева, что Группа может привлечь $5 млрд в качестве синдицированного кредита от группы банков, возглавляемой J.P. Morgan. Эти средства будут привлекаться только в том случае, если компания выиграет аукцион по продаже 75%-2 акций "Первой грузовой компании". Кроме того, Globaltrans может привлечь $1.5-1.7 млрд для финансирования сделки.

Эта сумма крупнее предыдущей оценки Мальцева стоимости доли в "Первой грузовой" (на уровне $6 млрд), что связано с инициативой РЖД провести переоценку стоимости компании (первоначальная цена 75%-2 акций оценивалась на уровне 115.5 млрд руб. или приблизительно $4 млрд). Новая цена может быть установлена с 20% премией к предыдущему уровню, принимая во внимание результаты "Первой грузовой компании" за 1П11. Если Globaltrans получит контроль над "Первой грузовой", то компания рассмотрит возможность допэмиссии на сумму $1-1.2 млрд, в качестве возможного механизма выпуска акций называется проведение вторичного размещения. Глобалтранс получил разрешение ФАС на участие в аукционе по продаже ПГК в августе. Кроме того, в аукционе будут принимать участие НТК, актив бизнесмена Владимира Лисина, и ООО "Трансойл" Геннадия Тимченко.

Цена имеет значение, возможны другие сделки M&A, в скором времени появятся новые подробности. По словам Мальцева, компания ожидает честной конкуренции на аукционе, в то время как окончательное решение будет определено ценой пакета акций ПГК. В то же время компания готова изучить и другие возможности на рынке, а также принять участие в процессе консолидации рынка. Компания также пересмотрела свой интерес к "ТрансКонтейнеру", но окончательное решение РЖД по продаже доли пока не было принято. Мы ожидаем получить больше подробностей относительно стратегии Globaltrans на конференц-колле после публикации финансовых показателей за 1П11. Мы сохраняем положительный взгляд на компанию и видим хорошие возможности для покупки ее акций, которые на текущем уровне выглядят довольно дешево.Комментарий

Похожие публикации


Нет комментариев на "Globaltrans возьмет в долг 5 млрд долларов на покупку ПГК"

Нет комментариев.

Оставить комментарий

Имя : 
Почта : 
Сайт : 
Комментарий: